После перехода на удаленный режим обучения и работы многие пользователи начали использовать программу Zoom. Сегодня расскажем почему появляется ошибка “Невозможно включить видео” с текстом “Не удалось включить видеокамеру. Выберите другую камеру в меню Settings(настройки)”. Пример ошибки на скриншоте ниже:

Невозможно включить видео

Невозможно включить видео

Чаще всего с проблемой сталкиваются пользователи Windows 10, реже проблема возникает на Андроид смартфонах. Что бы разобраться с решением, исключите возможные очевидные причины.

Причины ошибки

В первую очередь проверьте очевидные причины: если работаете за ноутбуком там камера встроенная. Если у вас вебка подключена по USB – проверьте физическое подключение порта, поменяйте порт подключения. Все остальные причины можно разделить на три группы:

  • Системный сбой – система не может получить доступ к камере, доступ к камере заблокирован антивирусом.
  • Не установлены драйвера – драйвер может “слететь” после обновления операционной системы. Или он не был установлен изначально.
  • Аппаратная проблема – не рабочие порты USB подключения, неисправный провод или сломанное устройство.

Можно проверить работоспособность камеры в другом приложении: запустите Skype или Вайбер для пк и сделайте тестовый звонок. Если всё работает но в Зуме видео не подключается – перейдем к настройка конфиденциальности Windows 10.

Что касается смартфонов: после установки мобильного приложения Зум, вы могли не разрешить использование аудио и видео.

Если вы преподаватель обязательно прочтите: Как провести онлайн урок в Zoom, работа с учениками, форматы конференции.

Включаем доступ к камере на компьютере

В Windows 10 есть параметры конфиденциальности, в настройке которой можно отключить доступ к камере для одного или всех приложений сразу. Что бы проверить это:

  1. Нажмите “Пуск” и в строке поиска введите “Параметры конфиденциальности”.

    Параметры конфиденциальности

    Параметры конфиденциальности

  2. Далее в списке выбираем пункт “Камера”. Можно так же набрать “Параметры конфиденциальности камеры”.

    Настройки камеры

    Настройки камеры

  3. Теперь в открывшемся окне находим пункт “Разрешить приложениям доступ к камере” и активируем переключатель.

    Включаем доступ

    Включаем доступ

  4. Листаем страницу ниже и включаем доступ для классических приложений.

    Включить для классических приложений

    Включить для классических приложений

  5. Zoom относится к классическому приложению – Zoom Meetings. Аналогично можно включить или отключить устройство для определенных программ.
  6. Перезапускаем Зум и пробуем включить тестовую конференцию. Камера заработала.

Не забывайте обновить программу до последней верси.

Включаем разрешения на смартфоне

На Андроид смартфонах можно пойти двумя путями: переустановить приложение и предоставить доступ к аудио и видео. Либо зайти в настройки раздела “Разрешения приложений”. Для неопытных пользователей советуем первый вариант:

  • Удалите Zoom из памяти смартфона и загрузите заново.
  • После первого запуска программа запросит доступ, нажмите “Понятно”.
  • Далее разрешаем приложению записывать аудио.

    Доступ к Аудио

    Доступ к Аудио

  • Позволяем снимать фото и видео.

    Разрешаем снимать видео

    Разрешаем снимать видео

  • Всё, можно запустить тестовую трансляцию и проверить.

Разрешения приложений

Второй способ для Андроид смартфонов – настройка разрешения приложений. Следуйте следующей пошаговой схеме:

  1. Откройте “Настройки” телефона, далее пункт “Приложения” или “Все приложения”.
  2. Ищем Zoom в списке или через поиск и кликаем на иконку.

    Переходим в Zoom

    Переходим в Zoom

  3. Переходим в “Разрешения приложений”.Заходим в Разрешения приложений
  4. Активируем ползунки напротив пунктов “Камера” и “Микрофон“.Предоставляем доступ к камере и микрофону
  5. Так же можно нажать “Удалить данные” и “Очистить кеш”.
  6. Запускаем Зум и проводим тестовую конференцию.

Если все получилось можете перейти к следующему этапу и узнать как рисовать на экране в Zoom – включить или отключить управление комментариями и доской сообщений.

Заключение

Подведем итог: если у вас не работает камера в Zoom, первым делом следует проверить параметры конфиденциальности камеры на компьютере. На смартфонах следует предоставить все права для записи аудио и видео. В остальных случаях придется устранять аппаратные проблемы: проверить устройство, переключить вебку в другой USB порт, заменить кабель. Напишите в комментариях решилась ли проблема, если советы не помогли мы дополним статью другими способами.