Во время работы с сервисом Сбербанк Бизнес Онлайн у клиентов часто возникают проблемы с входом в систему. Наиболее распространенными являются проблемы с TLS протоколом. Коды ошибок могут быть разными, но все они имеют схожие причины и алгоритм решения. В данной статье мы рассмотрим ошибку 0010, причины ее возникновения и способы решения.

Причины возникновения ошибки 0010

Возможность дистанционно управлять собственными средствами в последнее время становиться все более распространенной практикой. Клиенты открывают счета, получают карты для того, чтобы в дальнейшем не посещать отделения банка, а совершать все транзакции с помощью компьютера или смартфона.

К сожалению, технических сбоев просто невозможно избежать. Поэтому при возникновении ошибок с TLS соединением, в том числе ошибки 0010, не нужно впадать в панику, а попробовать исправить проблему самостоятельно. Итак, к наиболее распространенным причинам ошибки протокола TLS Сбербанк относятся:

  • Технический сбой в системе;
  • Проблемы со стороны клиента;
  • Прочие неполадки.
Внешний вид ошибки

Внешний вид ошибки

Чаще всего ошибка 0010 связана с проблемой электронной цифровой подписи. Она является средством идентификации сертификата пользователя и применяется для заверения различных документов онлайн. В большинстве случаев срок действия вашей электронной подписи истекает, поэтому и возникает ошибка 0010. Сейчас мы рассмотрим способы, как это можно исправить.

Решение проблемы

Как писалось ранее, ошибка 0010 чаще всего возникает при сбое с проверкой подлинности сертификата. При каждом входе в Сбербанк Бизнес Онлайн система проводит сверку электронной подписи сертификата на корректность. Сперва система определяет срок действия сертификата, а затем ваш текущий IP адрес сравнивается с адресом, прописанным в протоколе TLS. Если эти адреса совпадают, то система автоматически выполнит вход. Существует несколько способов решения ошибки 0010. К самым результативным из них можно отнести:

  1. Самостоятельно перегенерировать сертификат в Сбербанк Бизнес Онлайн. Обновить сертификат можно в режиме онлайн, тем не менее, все-таки придется посетить отделение Сбербанка. Первоначально надо авторизироваться в системе и далее совершить ряд действий:
  • На главной странице зайдите в раздел «Услуги», после чего нажмите на пункт «Обмен криптоинформацией» — «Запросы на перегенерацию сертификата»;
  • Нажмите на пункт «Добавить новый сертификат;
  • Укажите криптопрофиль, либо используйте автоматически сгенерированную электронную подпись Сбербанком;
  • Заполните все необходимые поля (ФИО, должность, организация и т.д.);
Запрос на новый сертификат

Запрос на новый сертификат

  • Далее ваша заявка отправится в банк на рассмотрение;
  • Если замена сертификата возможна, то вы получите три экземпляра ключа и три экземпляра ключа шифрования.
  • Далее необходимо распечатать эти документы и поставить подпись владельца организации;
  • Предоставьте заверенные копии в ближайшее отделение Сбербанка;
  • Банк подтвердит новую электронную подпись.
  1. Позвонить по телефону 8-800-555-6464 для обращения за помощью к консультантам техподдержки или обратитесь в офис банка.

Итог 

Надеемся, данный материал помог вам решить проблему с ошибкой 0010 протокола TLS Сбербанк. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.